Утвержден приказом
заведующего от 15.08.16 № 60
/Никитина Е.Ф/.
Отчет
о результатах самообследования
Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения
детский сад «Солнышко»
за 2015-2016 учебный год
с. Селитьба
1.Общая характеристика образовательного учреждения.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко » основан в 1972 году.
Полное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко »
Сокращённое наименование учреждения: МБДОУ детский сад «Солнышко»
Учреждение является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении имущество, круглую печать со своим полным наименованием и указанием места нахождения.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности серия 52Л01 №0001365, выданная 24 октября 2013года. Срок действия – бессрочно.
Юридический адрес учреждения: 606175 Нижегородская область, Сосновский район, село Селитьба ,улица Центральная дом 185 «Г»
Информационный сайт ДОУ: Solnyshko1.caduk.ru
Адрес электронной почты: v-i1948@yandex.ru
Режим работы: с 6.30 до 17. 00 часов, длительность – 10,5 часов,
суббота-воскресенье: выходные дни.
Система договорных отношений, регламентирующих деятельность ДОУ представлена:
- Трудовым договором сотрудника с руководителем ДОУ;
- Договором с родителями воспитанников;
Работу Учреждения регламентируют следующие локальные акты:
- Устав
- Основная общеобразовательная программа МБДОУ
- Штатное расписание Учреждения;
- Тарификационная ведомость;
- Должностные инструкции, определяющие обязанности работников Учреждения;
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в Учреждении;
- Положение об Общем собрании работников учреждения;
- Годовой план работы Учреждения;
- Учебный план;
- Режим дня;
- Режим занятий;
- Положение об оплате труда работников МБДОУ детский сад «Солнышко»
- Положение о Родительском комитете;
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» и на основании Устава детского сада «Солнышко». Непосредственное управление детским садом осуществляет заведующий Никитина Елена Федоровна, стаж педагогической работы - 10 лет, в данной должности - 5лет.
Формами самоуправления МБДОУ являются:
- Общее собрание работников учреждения;
- Совет родителей;
2.Условия приема воспитанников в ДОУ
Прием в ДОУ осуществляется в соответствии с Правилами приёма граждан (воспитанников) на обучение по образовательным программам дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Солнышко».
Отношения между родителями воспитанников и законными представителями строятся на договорной основе.
Общее количество групп – 2 (разновозрастные).
Общее количество воспитанников – 24 ребёнка.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» осуществляет свою деятельность в соответствии:
- Конституция Российской Федерации,
- Конвенция «О правах ребенка»,
- закон Российской Федерации «Об образовании»,
- иные законы Российской Федерации,
- указы и распоряжения Президента Российской Федерации,
- постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации,
- законодательные и иные правовые акты государственных органов,
- нормативные правовые акты органов местного самоуправления
- решения органов управления образованием всех уровней,
- Устав ДОУ,
- локальные акты,
- Санитарно-эпидемиологическими правила и нормы СанПиН 2.4.1.3049-13
3. Условия осуществления образовательного процесса
Общеобразовательная программа дошкольного учреждения разработана в соответствии с комплексной программой « От рождения до школы» ( под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А.Васильевой
В соответствии с требованиями современной научной Концепции дошкольного воспитания, ориентируясь на Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования, педагогический коллектив основными целями своей работы видит:
O создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
O обеспечение становления личности ребенка и раскрытие его индивидуальности,
O создание условий для умственного, физического и эмоционального развития детей дошкольного возраста,
O обеспечение готовности к школьному обучению,
O обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности:
O игровой,
O коммуникативной,
O трудовой,
O познавательно – исследовательской,
O продуктивной,
O музыкально – художественной,
O чтения художественной литературы.
Для достижения целей Программы решаются следующие задачи:
O Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание потребности в здоровом образе жизни;
O Обеспечение познавательно – речевого, социально – личностного, художественно – эстетического и физического развития детей;
O Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
O Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
O Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
O Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
O Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
O Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
O Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
O Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросу воспитания, обучения и развития детей.
Основной целью деятельности МБДОУ является оптимизация педагогического процесса в ДОУ для повышения качества дошкольного образования. В основе учебно-воспитательной работы лежит взаимодействие педагогического персонала, администрации и родителей. Основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Особенности образовательного процесса.
Группы функционируют в режиме 5 дневной рабочей недели.
Образовательный процесс осуществляется по двум режимам - с учетом теплого и холодного периода года.
Созданы условия для разностороннего развития детей в разновозрастных группах:
O Младшая группа – от 1 года до 4 лет;
O Старшая группа - с 4 лет до 7 лет;
Детский сад оснащен оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на участках с учетом финансовых возможностей ДОУ.
O Ноутбук,
O Компьютер;
O Телевизор ;
O Магнитофон;
O Проектор;
O 2 прогулочных участка с теневыми навесами, оборудованными необходимыми пособиями,.
Все компоненты развивающей предметно-пространственной среды детского сада включают оптимально возможные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.
Социальное партнерство:
Для обеспечения реализации задач необходимо, чтобы ДОУ было частью образовательного пространства, поэтому ДОУ - открытая социальная система, успешно сотрудничающая с различными социальными организациями. Творческое сотрудничество с образовательными партнерами осуществляется, согласно заключения договоров и плана мероприятий совместной деятельности.
Цель взаимодействия с социальным окружением: максимальное расширение образовательного пространства, необходимость постоянного целенаправленного обучения ребенка за пределами образовательного учреждения
Направление и цели |
Учреждение социума |
Физическое развитие
Цель- создание условий для гармоничного физического развития детей, совершенствование индивидуальных способностей и самостоятельности;
Медицинский осмотр дошкольников, профилактические мероприятия |
МБОУ ДОД ДЮСШ, сектор молодежной политики и спорта Администрации Сосновского муниципального района
Сосновская ЦРБ |
Социально-коммуникативное развитие
Цель: создание преемственности в организации образовательной системы ДОУ со школой ,педагогическое взаимодействие. формирование навыков общения в различных социальных ситуациях |
МБОУ Селитьбенская СШ |
Познавательное развитие, речевое развитие
Цель: расширять кругозор дошкольников(освоение предметного и природного окружения, развитие мышления, обогащения словаря, знакомство с историей родного края) за счет снятия территориальной ограниченности ДОУ |
МБУК «МЦБС» Селитьбенская сельская библиотека
МБУК Центр развития туризма |
Художественно - эстетическое развитие
Цель: создание условий для гармоничного художественно-эстетического развития детей |
МБОУ ДОД Детская художественная школа
МБУК СДК Селитьбенский дом культуры |
Непосредственная образовательная деятельность (далее НОД) ведется по подгруппам.
Продолжительность НОД:
в первой младшей подгруппе (дети от 2 до 3 лет) – 8 – 10 минут;
во второй младшей подгруппе (дети от 3 до 4 лет) – 15 минут;
в средней подгруппе (дети от 4 до 5 лет) – 20 минут;
в старшей подгруппе (дети от 5 до 6 лет) – 25 минут;
в подготовительной к школе подгруппе (дети от 6 до 7 лет) – 30 минут.
В середине НОД педагоги проводят физкультминутку. Между НОД предусмотрены перерывы продолжительностью 10 минут.
Общий объем обязательной части программы составляет не менее 80% времени и рассчитан в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:
- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;
- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; - самостоятельную деятельность;
- взаимодействие с семьями детей.
Режим деятельности ДОУ является гибким и строится в зависимости от социального заказа родителей, наличия педагогов, медицинского работника.
4.Медицинское обслуживание в 2015-2016 году
Персонал ДОУ наряду с администрацией несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников на основании документов:
· Приказ Министерства здравоохранения РФ от 5 ноября 2013 года №822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним»
· Соглашение об оказании медицинских услуг воспитанника и учащимся образовательных учреждений.
Один раз в год медицинский осмотр всех воспитанников дошкольного учреждения проводит врач-педиатр Сосновской ЦРБ.
Проводя, мониторинг здоровья с целью профилактики заболеваемости детей в течение учебного года воспитатель совместно с медицинской сестрой отслеживают:
- посещение узких специалистов детьми, состоящими на учёте;
- реализацию рекомендаций узких специалистов;
- контроль медицинской службы ДОУ за исполнением рекомендаций детям, пришедшим в детский сад после болезни.
В 2015-2016 учебном году особое внимание работники детского сада уделяли оздоровительным мероприятиям. Также щадящий режим и проведение большого времени на свежем воздухе. Наряду с уменьшением заболеваемости у детей отмечается повышение эмоционального тонуса и физической выносливости. Таким образом, укрепление здоровья детей становится ценностным приоритетом всей воспитательной – образовательной работы детского сада не только в плане физического воспитания, но и обучения в целом. Результатом проделанной работы является снижение числа пропущенных по болезни дней в общем числе дней, проведенных детьми в группе.
5.Обеспечение безопасности учреждения.
В МБДОУ созданы условия по организации безопасности образовательного процесса:
В соответствии с Федеральным Законом от 17.07.1999 г. № 181-ФЗ «Об основах пожарной безопасности в Российской Федерации», нормативно-правовыми актами, приказами Министерства образования в учреждении проделана определенная работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности работников, воспитанников во время воспитательно-образовательного процесса.
O Приказом руководителя на начало учебного года назначаются ответственные за организацию работы по охране труда, противопожарной безопасности, электробезопасности, правилам дорожного движения.
O Разработаны все инструкции по ОТ.
O Своевременно организовывается обучение и проверка знаний требований охраны труда вновь поступивших работников учреждения
O Организовано обучение работающих и воспитанников в учреждении мерам обеспечения пожарной безопасности. Проводятся тренировочные мероприятия по эвакуации детей и всего персонала 1 раз в квартал
O Своевременно проводятся инструктажи по охране труда и пожарной безопасности с работниками .
O Разрабатываются мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице, воде, спортивных мероприятиях и т.д.
O Работает комиссия по ОТ, которая проводит раз в месяц рейды административно- общественного контроля по ОТ. По итогам рейдов проводятся совещания с составлением протокола. Осуществляется работа по устранению недостатков, выявленных комиссией.
O Проведен общий технический осмотр здания, проверка сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования, проверка исправности электрических розеток, электрооборудования, наличия в электросетях стандартных предохранителей, своевременно проводится заменена светильников .
O В группах частично заменена столовая посуда.
O Приобретены 4 огнетушителя.
O Приобретены моющие и дезинфицирующие средства .
O Приобретены аптечки для оказания первой помощи.
O Завезён новый песок в песочницы.
O Проведена работа по специальной оценке условий труда сотрудников ДОУ (исполнение ФЗ № 426»О специальной оценке условий труда»).
Принимаются меры антитеррористической защищенности:
O имеется АПС; выведена кнопка на пульт пожарной охраны, установлена молниезащита,
O установлена КНОПКА ТРЕВОЖНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
O разработаны инструкции при угрозе проведения теракта или возникновении ЧС, функциональные обязанности ответственного лица за выполнение мероприятий по антитеррористической защите объекта, Положение «Об организации пропускного режима в муниципальном дошкольном образовательном учреждении МБДОУ - два раза в год проводятся инструктажи по антитеррористической безопасности.
6.Организация питания.
Осуществляется 4 разовое питание в соответствии с «Примерным 14-дневным меню для организации питания детей от 1,5 до 3-х лет и от 3-х до 7-ми лет в муниципальном дошкольном образовательном учреждении, реализующем общеобразовательные программы дошкольного образования с 10,5- часовым пребыванием детей» и Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13
7 . Кадровое обеспечение воспитательно – образовательного процесса
Педагогический процесс в ДОУ обеспечивают :
· 2 воспитателя.
Из них имеют:
- высшее образование – 2чел.; (педагогическое,)
Квалификационная категория
- I квалификационную категорию – 1 педагог;
- соответствие занимаемой должности – 1 педагог;
В ДОУ созданы необходимые условия для профессионального роста сотрудников:
• Существует план повышения квалификации и переподготовки педагогических работников, план аттестации педагогических кадров.
• Ежегодно педагоги повышают уровень своего профессионального мастерства посредством самообразования, повышения квалификации на базе ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования». .
8.Мониторинг образовательного процесса.
В целях обеспечения комплексного подхода к оценке итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, Устава муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Солнышко» был проведен мониторинг освоения основной общеобразовательной программы по образовательным областям.
Анализ результатов показал, что уровень овладения детьми необходимыми знаниями, навыками и умениями по всем образовательным областям соответствует возрасту. По результатам контрольных срезов дети показали положительный результат усвоения программного материала. Такие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций.
Итоговый мониторинг результатов освоения Программы показал целесообразность использования принятой в ДОУ модели образовательного процесса.
9.Взаимодействие с семьями воспитанников.
С целью совершенствования сложившейся в ДОУ системы работы с семьей в годовой план 2015– 2016 учебного года были включены мероприятия, направленные на решение проблем, выявленных в результате анализа работы с семьей в предыдущем учебном году.
Наиболее удачными формами работы оказались:
· тематические родительские собрания;
· совместная работа с родителями по благоустройству помещений и территории детского сада;
· конкурс совместных работ детей и родителей «Золотая осень», ««Новогодние чудеса» «Солнечный зайчик»;
· участие в региональном конкурсе проектных работ « Я –исследователь»
· мероприятия посвященные Дню Победы, Дню защитника Отечества, Международному женскому дню
· экскурсии в библиотеку, клуб, пожарную часть.
10.Перспективы и планы развития
С целью реализации задач, определенных программой развития, коллектив ДОУ ставит на новый учебный год следующие задачи:
O обеспечение социального речевого окружения, соответствующего интересам воспитанников в условиях перехода на ФГОС ДО;
O создание в каждой возрастной группе развивающей предметно - пространственной среды, способствующей физическому и интеллектуальному развитию детей в условия перехода на ФГОС ДО.;
O определение игровой деятельности как ведущего фактора в деле развития речи дошкольников;
O обеспечение условий для профессионального роста воспитателей в условиях перехода на ФГОС ДО.;
O решение вопросов финансирования и материально-технического обеспечения устойчивого функционирования ДОУ и программы его развития.
O
Результаты самообследования.
N п/п |
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ |
Единица измерения |
Результат |
1. |
Образовательная деятельность |
|
|
1.1 |
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: |
человек |
24 |
1.1.1 |
В режиме полного дня (8 - 12 часов) |
человек |
24 |
1.1.2 |
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) |
человек |
- |
1.1.3 |
В семейной дошкольной группе |
человек |
- |
1.1.4 |
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации |
человек |
- |
1.2 |
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет |
человек |
4 |
1.3 |
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет |
человек |
20 |
1.4 |
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: |
человек/% |
24\100% |
1.4.1 |
В режиме полного дня (8 - 12 часов) |
человек/% |
24/100% |
1.4.2 |
В режиме продленного дня (12 - 14 часов) |
человек/% |
- |
1.4.3 |
В режиме круглосуточного пребывания |
человек/% |
- |
1.5 |
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: |
человек/% |
- |
1.5.1 |
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии |
человек/% |
- |
1.5.2 |
По освоению образовательной программы дошкольного образования |
человек/% |
24/100% |
1.5.3 |
По присмотру и уходу |
человек/% |
24/100% |
1.6 |
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника |
день |
9дней |
1.7 |
Общая численность педагогических работников, в том числе: |
человек |
2 |
1.7.1 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование |
человек/% |
2/100% |
1.7.2 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) |
человек/% |
2/100% |
1.7.3 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование |
человек/% |
- |
1.7.4 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) |
человек/% |
- |
1.8 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: |
человек/% |
1/50% |
1.8.1 |
Высшая |
человек/% |
|
1.8.2 |
Первая |
человек/% |
1/50% |
1.9 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: |
человек/% |
|
1.9.1 |
До 5 лет |
человек/% |
1/50% |
1.9.2 |
Свыше 30 лет |
человек/% |
|
1.10 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет |
человек/% |
- |
1.11 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет |
человек/% |
- |
1.12 |
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников |
человек/% |
Пед.2/100%
Адм. 1/100%
Адм.хоз. 6/50% |
1.13 |
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников |
человек/% |
Пед.2/100%
Адм. 1/100%
Адм.хоз. 6/0% |
1.14 |
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации |
человек/человек |
2/24 |
1.15 |
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: |
|
|
1.15.1 |
Музыкального руководителя |
да/нет |
нет |
1.15.2 |
Инструктора по физической культуре |
да/нет |
нет |
1.15.3 |
Учителя-логопеда |
да/нет |
нет |
1.15.4 |
Логопеда |
|
|
1.15.5 |
Учителя-дефектолога |
да/нет |
нет |
1.15.6 |
Педагога-психолога |
да/нет |
нет |
2. |
Инфраструктура |
|
|
2.1 |
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника |
кв. м |
5,4 кв.м |
2.2 |
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников |
кв. м |
- |
2.3 |
Наличие физкультурного зала |
да/нет |
нет |
2.4 |
Наличие музыкального зала |
да/нет |
нет |
2.5 |
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке |
да/нет |
Да |
Руководитель ____________ / Е.Ф.Никитина/